«Русагротранс» пустит по рельсам зерно

26 июня 2009, 09:16
ЗАО «Русагротранс», оператор железнодорожных перевозок, запускает пилотный проект по вводу регулярных поездов для доставки экспортного зерна от элеваторов к портам. Его партнером уже стал трейдер «Русское зерно», активно занимающийся агробизнесом в Воронежской области. По прогнозам «Русагротранса», в 2009 году с помощью маршрутных поездов из РФ будет вывезено около 1 млн т. Участники рынка опасаются, что компания монополизирует инфраструктуру по перевозке зерна.

О переходе на новую систему железнодорожных перевозок экспортных партий зерна сообщила пресс-служба «Русагротранса». Пилотным проектом стал запуск регулярных поездов при работе с элеваторами «Русского зерна». Соглашение двух компаний было подписано в середине июня. По его условиям «Русское зерно» предоставит «Русагротрансу» свои элеваторы для перевалки зерна, а тот – вагоны и маршруты. Документ предполагает формирование регулярных железнодорожных маршрутов на станциях Тихорецкая, Тимашевская (Краснодарский край), Латная (Воронежская область) и отправку зерна с них в порты Новороссийск и Туапсе. В настоящее время ведутся переговоры и с рядом других компаний, имеющих элеваторов.

Предполагается, что новая система позволит сократить число пунктов отгрузки, увеличить перевозки и снизить их стоимость для отправителей на 10-15%. «За счет внедрения маршрутных поездов совокупная экономия зерновой отрасли от снижения издержек составит около $30 млн в год», – рассказал замгендиректора «Русагротранса» Олег Рогачев. Он пояснил, что сумма рассчитана для прогнозов на сезон 2011-2012 годов при условии 50%-ной маршрутизации железнодорожных отправок зерна на экспорт. По прогнозам «Русагротранса», в 2009 году с помощью маршрутных поездов из России будет экспортировано около 1 млн т зерна, а в трехлетней перспективе – 6 млн т.

l В парке ЗАО «Русагротранс» 22 тыс. вагонов, в том числе 8 тыс. собственных и 14 тыс. арендованных у ОАО «Российские железные дороги» (РЖД). Его учредители – ОАО «Первая грузовая компания» (51%) и ООО «Русская транспортная компания» (49%).

l ООО «Русское зерно» создано в 2002 году для торговли зерном. Является управляющей компанией ОАО «Русгрэйн Холдинг» (основной владелец – экс-президент РТС Иван Тырышкин). В составе ОАО три хлебокомбината, Латненский и Тулиновский элеваторы в Воронежской области, 11 сельхозпредприятий, в том числе девять воронежских, и более 87 тыс. га сельхозугодий – в основном в Черноземье. Выручка в 2007 году – $94 млн.

Между тем гендиректор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов считает, что «Русагротрансу» будет сложно конкурировать с автомобильными операторами при доставке зерна на расстояние до 1 тыс. км. Он сомневается, что введение маршрутных поездов позволит ускорить перевалку грузов в портах: «Все упирается в мощности терминалов Новороссийска и Туапсе». Однако в «Русагротрансе» оспаривают мнение аналитика, утверждая, что железная дорога при перевозках зерна более конкурентоспособна уже начиная с расстояний 450-500 км. «Объем экспортной поставки, как правило, равен судовой партии и может составлять 20 тыс. т и больше. Для единовременной перевозки такого количества зерна на расстояние до 500 км потребуется огромное количество автомобильного транспорта», – заметил Олег Рогачев.

Гендиректор Valars Group Кирилл Подольский полагает, что проект «Русагротранса» представляет собой попытку монополизировать транспортную инфраструктуру. «Вначале они возьмут под контроль линейные элеваторы, затем – морские, а потом вынудят фрахтовать трейдеров суда через них», – предположил он. В начале июня Федеральная антимонопольная служба уже признала РЖД и ЗАО «Русагротранс» монополистом, отметив, что компании имеют долю на рынке перевозки зерновых грузов более 50%.

Также в разделе:

В Воронежской области продолжается уборка поздних зерновых...

В Воронежской области собрано уже более четырёх миллионов тонн зерна...

«Продимекс» запустил семенной завод в Воронежской области...

Национальный союз агростраховщиков прогнозирует ухудшение качества зерна в Черноземье...

Элеваторы Воронежской области будут заполнены по максимуму...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

«Русагротранс» устраивает 60% доли на рынке перевозок в хопперах
21 сентября 2017, 10:41
«Русагротранс» не намерен стремиться к резкому увеличению своей доли на рынке железнодорожных перевозок зерна. Об этом рассказал в интервью «Ъ» совладелец и президент ГК РТК (в группу входит крупнейший зерновой оператор России «Русагротранс») Константин...
Тариф на перевозку зерна могут обнулить
7 сентября 2017, 10:55
Правительство может перейти к поддержке аграриев за счет обнуления железнодорожных тарифов на перевозку зерна в порты юга из Сибири, Поволжья и с Урала. Это, по мнению Минсельхоза, убедит трейдеров закупать зерно не только на юге страны и стабилизирует падающую цену на рынке. При реализации...
Фрахт на перевозку зерна на Каспии подорожал вдвое
31 августа 2017, 08:49
Из-за нехватки судов аграрии вынуждены занижать цены на зерно Ставки фрахта на перевозку зерновых в Волго-Каспийском регионе резко выросли в связи с массовым уходом флота на перевалку на рейде возле порта «Кавказ». Как сообщает логистическая...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: