Обойдсмся без рапса. Перевод маневровых локомотивов на биотопливо невыгоден

Фильтры

Регион

Новости

Обойдсмся без рапса. Перевод маневровых локомотивов на биотопливо невыгоден

Испытания локомотивов, работающих на смеси дизельного топлива с рапсовым маслом, показали, что применение биотоплива позволяет на 30% сократить выброс окиси углерода в атмосферу, однако стоимость смешанного горючего значительно выше, чем топлива без примесей растительного происхождения.

«Для годовых испытаний были выделены четыре маневровых тепловоза ЧМЭ3. Три из них работали на биодизельном топливе с концентрацией метилового эфира рапсового масла (МЭРМ) соответственно 5, 10 и 20%. Четвсртый тепловоз в группе был контрольным и работал на обычном дизельном топливе», – сообщил «Гудку» Сергей Арзыбов, начальник локомотивного депо Воронеж-Курский Юго-Восточной магистрали, на чьсм полигоне обслуживания и проводились испытания.

Реостатные испытания и специальная аппаратура, следившая за использованием смеси, показали, что добавление МЭРМ в дизельное топливо практически не меняет мощность тепловоза. Удельный эффективный расход топлива увеличивается по сравнению с чистым дизельным на 1,8 – 3,6%, что объясняется низкой теплотворной способностью МЭРМ. Кроме того, использование биотоплива приводит к ускорению выработки резиновых уплотнителей из-за высокой кислотности МЭРМ, а также приводит к более высокому, чем у чистого дизеля, уровню отложения осадков несгоревших частиц в двигателе. Также выяснилось, что выхлопные газы при работе на топливе с добавкой МЭРМ 20% обладают пониженным на 30% по сравнению с традиционным топливом содержанием окиси углерода, содержание же оксидов азота при этом практически не изменяется.

Однако испытания выявили и экономическую нецелесообразность использования биотоплива на маневровых тепловозах. По оценкам специалистов ВНИИЖТа, использование биотоплива на ЧМЭ3 при существующих ценах на МЭРМ, а это около 23 тыс. руб. за тонну, убыточно. По расчстам учсных, достичь экономии на горючем за счст добавления МЭРМ можно только при цене биотоплива менее 12 тыс. руб. за тонну. «При нынешних же ценах говорить об окупаемости и вовсе не приходится, поэтому использование биотоплива – это пока отдалснная перспектива», – заключает Сергей Арзыбов.

OilWorld

Также в разделе

Комментарии (0)